Рекомендации по обеспечению безопасности

Рекомендации по обеспечению безопасности при работе с Интернет банком, Мобильным банком и Услугами «-информирование/запрос/платёж»

Информация предназначена для клиентов Банка «Возрождение», являющихся пользователями Многоканального дистанционного банковского обслуживания (далее – МДБО). В документе содержатся сведения, необходимые для обеспечения безопасности при работе с Интернет банком, Мобильным банком и Услугами «SMS-информирование/запрос/платёж».

 

Общие меры безопасности

1. Не сообщайте другим лицам Ваш логин, пароль доступа к сервисам МДБО Интернет банк и Мобильный банк, а также реквизиты Ваших счетов/банковских карт, кодов подтверждения, полученных в SMS.

2. Не сообщайте никому данные о своем мобильном устройстве (Id пользователя, какая операционная система установлена в Вашем мобильном устройстве).

3. Не загружайте никакие приложения в Ваше мобильное устройство по просьбе посторонних лиц, даже, если они представляются работниками Банка, и уверяют, что пытаются помочь Вам сохранить средства на Вашем счете. Положите трубку и сами перезвоните в службу поддержки клиентов Банка.

4. Прежде чем начать работу в системе Интернет банка, убедитесь, что Вы находитесь на стартовой странице Интернет банка МДБО. Напоминаем, что вход на страницу Интернет банка МДБО осуществляется только с официального сайта Банка «Возрождение» www.vbank.ru или непосредственно указав адрес в строке браузера https://online.vbank.ru.

5. Обращаем Ваше внимание, что мошенниками могут быть созданы сайты, визуально напоминающие сайт Банка, специально для незаконного получения Вашей персональной информации. Если вы обнаружите такой сайт, обязательно сообщите об этом в Справочно-информационный центр Банка по телефону: 8-800-777-0-888 (круглосуточно) либо напишите письмо в Банк через Интернет банк.

6. Проверьте, что соединение со страницей Интернет банка https://online.vbank.ru действительно происходит по защищенному протоколу SSL (Secure Sockets Layer). Об этом свидетельствует наличие пиктограммы закрытого замка на панели браузера.

7. Избегайте осуществления входа в систему Интернет банка в местах, где услуги Интернета являются общедоступными, например, Интернет-кафе. Если же Вам пришлось осуществить операцию с компьютера общего пользования, измените Ваш пароль с личного компьютера сразу после того, как Вы пользовались компьютером общего пользования. Это имеет большое значение для сохранения Ваших денежных средств на счете, так как существует риск перехвата Ваших конфиденциальных данных при помощи специальных программ, встроенных в компьютер общего доступа, без Вашего ведома.

8. Помните, что работники Банка «Возрождение» не обращаются по телефону, не направляют своим клиентам электронные письма, SMS-сообщения с просьбой уточнить их персональные данные, в том числе, не запрашивают полный номер или цифры номера из средней части полного номера Вашей карты. Для идентификации Вашей карты в Банке, могут быть использованы только шесть первых и четыре последние цифры из полного номера Вашей карты.

9. При получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника Банка, сообщить Ваши персональные данные или информацию о банковской карте (ПИН, полный номер или часть номера банковской карты, срок действия банковской карты, код с обратной стороны банковской карты), а также коды подтверждения (полученные в SMS-сообщениях), не сообщайте их. Попросите сотрудника представиться, перезвоните в Банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты и сообщите о данном факте. Номера телефонов, указанные на обратной стороне банковской карты, обрабатывают только входящие звонки. Эти номера телефонов не используются для звонков клиентам Банка.

10. Если Вам стало известно о незаконном использовании МДБО, сообщите об этом в Банк по телефонам круглосуточной службы поддержки клиентов: 7(495) 725-7777, 8 (800) 333-7777.

11. Банк оставляет за собой право передать полученную информацию российским и/или зарубежным правоохранительным органам для проведения необходимого расследования.

 

Меры безопасности при пользовании Услугами «SMS-информирование/запрос/платёж»

1. Не оставляйте свое мобильное устройство без внимания и не передавайте его посторонним лицам.

2. Если Вы потеряли Ваше мобильное устройство или если Вы получили SMS-сообщение об операции, которую Вы не совершали, немедленно сообщите об этом в Банк по телефонам +7(495) 725-7777, 8 (800) 333-7777.

3. Если у Вас изменился номер сотового телефона, обратитесь в Офис Банка, в котором открыт Ваш банковский счет, для внесения изменений в данные о клиенте. Изменение данных производится в течение 5 рабочих дней с момента Вашего обращения в Офис Банка.

4. Не храните SMS-сообщения, которые Вы получили и отправили в процессе пользования МДБО.

5. Не набирайте SMS-сообщения в адрес Банка в публичных местах, в присутствии других лиц.

6. Отключите отображение SMS-сообщений на экране блокировки мобильного устройства (при наличии в мобильном устройстве соответствующей возможности).

 

Меры безопасности при пользовании Интернет/мобильным банком

Рекомендуемые меры безопасности при пользовании Интернет банком совпадают с общепринятыми мерами безопасности при работе пользователя на компьютере, в том числе и в сети Интернет:

-        Используйте только лицензионное программное обеспечение;

-        Используйте антивирусное ПО с последними антивирусными базами данных;

-        WEB-браузер должен поддерживать протокол TLS (SSL);

-        Используйте межсетевые экраны (firewall), в том числе встроенные в операционную систему;

-        Установите и постоянно обновляйте антивирусное программное обеспечение, защищающие Ваш компьютер от сетевых атак, установки вредоносных программ и кражи персональной информации;

-        Устанавливайте на компьютер программное обеспечение, полученное только из источников, заслуживающих доверия;

-        Принимайте любые другие меры безопасности, позволяющие оградить Ваш компьютер от заражения вирусами, «троянскими» программами, а также от несанкционированного использования посторонними лицами.

-        Бережно относитесь к мобильному устройству (сим-карте), номер которого зарегистрирован в Банке как Ваш контактный телефон;

-        В случае утери мобильного устройства рекомендуем заблокировать сим-карту, позвонив своему сотовому оператору, а также самостоятельно через Интернет Банк или путем обращения в Банк заблокировать услугу Мобильный банк;

-        Не загружайте приложение «Мобильный банк» на чужое мобильное устройство;

-        Не сообщайте никому свой логин и пароль для Мобильного Банка; помните, что пароль знаете только Вы. Не сохраняйте пароль в мобильном устройстве (коммуникаторе) или в виде файла на компьютере во избежание его кражи и/или компрометации;

-        Мобильный Банк будет заблокирован после 3-х неудачных попыток набора пароля. Дальнейшее пользование Мобильным Банком возможно только после повторной загрузки приложения Мобильный Банк;

-        В целях повышения безопасности настоятельно рекомендуем проводить смену пароля не реже 1 раза в 3 месяца;

-        Настоятельно рекомендуем установить стандартную защиту ПИН-кодом телефона/коммуникатора при его включении. В случае утери или повреждения телефона/коммуникатора позвоните в Банк, чтобы заблокировать приложение;

-        Помните, что любые запросы (даже под видом писем или SMS-сообщений от Банка, людей, представляющихся сотрудниками Банка) выслать пароль по адресу электронной почты, SMS, ввести его на странице какого-либо сайта являются попытками его кражи и компрометации злоумышленниками;

-        Удалите приложение «Мобильный банк», если Вы кому-либо передаете или продаете свое мобильное устройство;

-        Не загружайте на мобильное устройство программы из непроверенных источников;

-        Обращаем Ваше внимание, что Вы оплачиваете стоимость пакетного соединения при пользовании услугой Мобильного Банка, в том числе в роуминге.


Письмо ЦБ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ 1006,7 КБ

Многоканальное дистанционное банковское обслуживание (новый дизайн) Руководство пользователя1006,7 КБ