Банк «Возрождение»: В нужное время в нужном месте

2 декабря 2013 года

Журнал «Секрет фирмы» № 11 (336), ноябрь 2013 (ИД Коммерсантъ)

Банк «Возрождение» (ОАО), основан в 1991 году на базе московской областной конторы госбанка СССР. Сегодня банк «Возрождение» — универсальное кредитное учреждение федерального масштаба, офисы которого представлены в 21 регионе страны. На протяжении более 22-летней истории банк отличает стабильность, высокое качество банковского сервиса и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Стратегия банка «Возрождение» — предоставлять своим клиентам оперативные, профессиональные и максимально эффективные решения для развития бизнеса. Наличие широкого спектра финансовых инструментов, продуктов и услуг для компаний — участников ВЭД, в том числе, таможенной карты — современного высокотехнологичного инструмента для оплаты таможенных платежей, гибкие возможности по международному финансированию внешнеторговых контрактов, собственной службы инкассации и многих других услуг создают комфортные условия сотрудничества с банком для предприятий любых отраслей бизнеса.

Ключевым клиентским сегментом банка исторически являются предприятия малого и среднего бизнеса, на долю которых приходится свыше 50% корпоративного кредитного портфеля. На протяжении многих лет банк стабильно удерживает лидирующие позиции на рынке по качеству обслуживания и объемам кредитования данного сегмента бизнеса. Банк «Возрождение» активно участвует в разработке актуальных инструментов господдержки МСП, а также в реализации программ господдержки малого и среднего бизнеса, сотрудничает с ведущими организациями инфраструктуры поддержки, в частности, с ОАО «МСП Банк», гарантийными фондами и др. Данное партнерство открывает широкие возможности для максимально эффективного финансирования субъектов МСП, предоставляя долгосрочные заемные ресурсы на доступных условиях, а также восполняя дефицит ликвидного обеспечения у заемщиков этого сегмента.

«Самая объективная оценка результатов нашей работы — мнение клиентов. Мы гордимся тем, что, однажды обратившись в любой из филиалов нашего банка, клиенты не только остаются с нами на долгие годы, развивая свой бизнес, но и с удовольствием рекомендуют „Возрождение“ своим партнерам. Высокая лояльность клиентов к банку подтверждается данными исследования* ведущего международного маркетингового агентства TNS, в соответствии с результатами которого за 2013 г. свыше 80% наших клиентов рекомендуют нас в качестве надежного партнера своим контрагентам по бизнесу», — прокомментировала Ирина Семенова, начальник департамента корпоративного бизнеса. Впрочем, мнение о сотрудничестве с банком, наверное, лучше всего услышать от самих клиентов.

Татьяна Еремкина
Генеральный директор и учредитель ООО «МПП Русский сорт»

— «Русский сорт» — это мясоперерабатывающий завод в Щелковском районе Подмосковья, в посёлке Петровское. Относительно небольшое предприятие, семейный бизнес, уже более десятка лет поставляющий в столицу лучшие колбасы Подмосковья, в том числе в такие элитные сети, как «Азбука вкуса». Мы открыли собственное фермерское хозяйство, стараемся постоянно повышать качество своей продукции, расти. Это стало возможным с помощью банка «Возрождение». Ведь не только у нас — почти перед всеми малыми предприятиями стоит проблема — нужны кредиты на развитие производства, обновление оборудования, а ликвидного залогового обеспечения не хватает. В «Возрождении» нам предложили инвестиционный кредит «ФИМ-целевой» в рамках программы господдержки на привлекательных условиях для приобретения инновационного оборудования. Проект уже в стадии активной реализации, и если сегодня мы производим 150-160 тонн колбас в месяц, то с завершением пристройки к основному цеху и приобретением нового оснащения выпуск продукции увеличим как минимум вдвое!

Очень приятно было найти поддержку в «Возрождении», ведь к нуждам таких небольших предприятий, как наше, крупные банки часто просто не прислушиваются. Этот же банк создает комфортные условия для расширения бизнеса. А еще очень важно для меня то, что его сотрудники, от руководителей до операционистов, всегда очень доброжелательны и к каждому реализованному проекту относятся как к своему детищу, по-настоящему заинтересованы не только в успехе клиента, но и в нем самом. Банк часто организует интересные и необычные мероприятия для своих клиентов, они проходят то в Третьяковке, то на теплоходе по Москве-реке... Все это располагает к банку, поддерживает доверие к нему и , а, как известно, человеческие отношения — вещь немаловажная для бизнеса.

Илья Седачев
Заместитель генерального директора по финансам ООО «СДС-ФУДС»

— Наша компания, являясь более 10 лет эксклюзивным дистрибьютором чая Ahmad Tea в России, снабжает отечественных потребителей прекрасным чаем от компании Ahmad Tea Ltd, основанной представителями известной династии английских титестеров — специалистов по отбору и составлению чая. Для того, чтобы довести его вкус до всех желающих в стране, мы создали широкую дистрибьюторскую сеть, а сама марка за эти годы заняла одну из лидирующих позиций на рынке.

В поисках оптимальных путей развития нашего бизнеса судьба свела нас с таким партнером, как «Возрождение», и сегодня я очень рад этому. Сотрудничать с банком начали в 2009 году, сначала в части рублевого и валютного расчетно-кассового обслуживания, валютного контроля, классического кредитования. Позже банк предложил попробовать такой новый для нас продукт, как факторинг. Если честно, сначала я очень сопротивлялся, для меня в предложении поначалу было много неясного. Зато к сегодняшнему дню результат превзошел все ожидания! Обороты компании увеличились, она получила экономию на процентных ставках по сравнению с обычным кредитованием, а вся система отношений с контрагентами стала более гибкой и эффективной.

Поясню: наша компания сильно зависима от сезонности: начало холодать, увеличилось потребления чая — пошли и поставки. Соответственно, раньше приходилось тщательно, загодя планировать графики получения кредитов для закупки чая и балка, чайного сырья, погашения долгов перед банками. В «Возрождении» предложили в качестве инструмента финансирования оборотного капитала факторинг, объем которого не ограничен залогом, а растет вместе с объемами продаж, и это принципиально изменило ситуацию. С 2012 года банк начал кредитовать нашу компанию уже в момент отгрузки товара ритейлорам, пусть и на 10% меньше суммы отгрузки. Этот дисконт компенсируется позже в момент прихода выручки за товар от покупателей и погашения нашей задолженности перед банком. В итоге обороты компании активизировались, перестали фатально зависеть от сезонности чайного бизнеса, мы ушли от проблемы неэффективного замораживания средств в «дебиторке». А главное — получаем деньги в распоряжение «здесь и сейчас»! Никому не нужно объяснять, что это значит в бизнесе.

Наши дебиторы по факторинговым сделкам — это большинство крупнейших федеральных сетевых ритейлоров, реализующих Ahmad Tea по всей России. Мы очень благодарны «Возрождению» за помощь во внедрении новой схемы финансирования и за оперативность. Всего 3 дня его сотрудникам требуется для экспресс-анализа и отбора дебиторов конкретного клиента для факторинговой сделки. Чай — это тонкий бизнес: в нем так же, как в виноделии, важно, на каком склоне и в какой момент созрел тот или иной сорт, так ли он скупажирован, так ли соединены ароматы для создания неповторимого вкуса... Благодаря «Возрождению» мы получили возможность больше внимания уделять этому, а не финансовым головоломкам, и, надеюсь, это оценят потребители.

Александр Иванов
Финансовый директор Global Spirits в России

— Наша компания осуществляет оптовую торговлю алкогольными напитками, являясь одним из крупнейших дистрибьюторов алкогольной продукции в стране. Собственная дистрибьюторская сеть охватывает территорию России, где действуют 23 представительства компании. Мы представляем большое количество эксклюзивных торговых марок, флагман среди которых — торговая марка «Хортица». Основной поток продукции импортируем в Россию из Украины, Грузии, Италии, Испании, Франции, так что наш бизнес постоянно связан с таможенным оформлением ввозимой продукции, большими суммами таможенных платежей.

В связи с этим среди банковских продуктов мы целенаправленно выбирали для себя тот, который существенно сможет упростить этот процесс. Многим, наверное, памятны времена, когда оформление грузов на таможне было сопряжено с их простоем: из-за медленного прохождения авансовых платежей товары зачастую «зависали» на границе. При большом перманентном потоке ввозимых грузов сложно точно предсказать срок прибытия каждой конкретной партии товаров, поэтому приходилось отвлекать средства на авансы загодя, иногда «авансировать на выходные» (если ожидаемый срок прибытия груза приходился на понедельник). Кроме этого, довольно большие средства отвлекались на авансовые платежи из-за неопределённости курсов валют. В связи с тем, что стоимость ввозимой из Европы продукции указывается в валюте, курс которой в России постоянно «плавает», нам ожидая прихода груза, приходилось авансы по таможенным платежам всегда оплачивать «с запасом» на случай роста курса доллара или евро. При снижении же курса остаток денежных средств «зависал» и вести учёт его использования было достаточно трудозатратно. Помимо этого, в связи с высокой загруженностью таможенных органов, достаточно проблематично было подтвердить остаток средств путём его сверки с таможней.

На сегодня такая картина осталась для нас в прошлом благодаря тому, что мы начали пользоваться финансовым инструментом, предоставляемым с конца 2012 года банком «Возрождение» — таможенной картой «Раунд» — незаменимой, на мой взгляд, для импортеров в России. Банк первым вступил в систему осуществления расчетов по этой таможенной карте, которая позволяет моментально оплачивать положенную сумму таможенных пошлин, «копейка в копейку», исходя из курса валют к рублю в момент прохождения через границу конкретной партии товара. Кроме того, формы оплаты стали самыми современными — таможенные платежи можно внести как при помощи специальных терминалов, установленных практически на всех таможенных постах России, так и дистанционно через «Личный кабинет» по Интернету, не выходя из офиса, независимо от времени суток, выходных, праздничных дней и режима работы банков. Это очень удобно, ускоряет и упрощает работу всей цепочки лиц, задействованных в процессе.

Кроме того, банк предоставляет нам овердрафт к счёту таможенной карты, что делает инструмент более гибким и позволяет, не отвлекая собственные оборотные средства компании, при необходимости перехватывать «короткие деньги». Это некий карман, из которого всегда можно оплатить необходимую сумму, не затормаживая весь бизнес-процесс. Мы довольны сотрудничеством с банком и готовы порекомендовать их услуги всем, кто работает в сфере внешнеэкономической деятельности.

Ээро Ламминен
Бизнес-контролер российского подразделения корпорации Oriola-KD

— Наша компания является частью международной группы Oriola-KD, ведущей фармацевтический бизнес в Финляндии, Швеции и странах Балтии. Штаб-квартира корпорации находится в Финляндии, акции компании котируются на Хельсинской фондовой бирже. В России Oriola-KD владеет оптовым дистрибьютором «Ориола» и аптечными сетями «Старый лекарь» и «03 Аптека». Ориола входит в топ-6 крупнейших оптовых фармдистрибьюторов России. У компании 12 филиалов в стране, центральный офис и главный дистрибьюторский центр компании находятся в Подмосковье. Объединенная сеть аптек «Старый лекарь» и «03 Аптека» входит в топ-10 крупнейших аптечных сетей страны и представлена сегодня 242 аптеками в Москве и Московской области.

Начиная столь разветвленный бизнес в России, несколько лет назад наша компания провела тендер среди банков, с тем, чтобы выбрать среди них так называемый housebank — опорное, ключевое финансовое учреждение, которое взяло бы на себя обслуживание, нашего розничного бизнеса. Изначально в тендере участвовали пять банков, потом осталось два, а в итоге самыми конкурентоспособными оказались тарифы и условия банка «Возрождение», с которым мы успешно и сотрудничаем с тех пор. Нам было важно выбрать банк, который бы служил нам по принципу onewindow — «единого окна», куда мы всегда могли бы обратиться за консультацией, услугами, помощью в любых вопросах, касающихся работы с банком. В лице «Возрождения» мы нашли такого партнера. Решающим фактором в нашем выборе стало желание банка идти навстречу клиенту, интерес к нему и понимание повседневных задач и вопросов, решаемых клиентом.

Нам важнее всего было решить проблемы инкассации и карточного эквайринга, являющиеся главными затратными статьями в аптечном бизнесе при работе с банками. Это, надо сказать, специфический вид бизнеса, поскольку он связан с содержанием множества мелких аптек с относительно небольшой ежедневной выручкой. Отладить оптимальную и наименее затратную систему инкассации и эквайринга очень важно. Мы в лице «Возрождения» нашли полную поддержку и готовность создать, в частности, специально «под нас», конкретного клиента, гибкую систему инкассации, регулируемую в текущем режиме по частоте и времени, в зависимости от выручки и соображений безопасности содержания кассы. Это позволяет держать затраты под контролем. Приятно, что для нас в банке выделен персональный менеджер, мы всегда знаем, к кому обратиться с проблемой, приятно также иметь в лице банка грамотного советчика по всем финансовым вопросам ведения бизнеса в России, касающихся работы с банками. Это серьезно облегчает наши задачи.

* TRI* M Index по методике TNS

Александр Долгополов: «Банк хотели попробовать на прочность»
Надежность банка — это иммунитет к кризисным явлениям

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью