Чья отсрочка платежа — того и покупатель!

30 сентября 2013 года

Олег МАМОНТОВ
Новые Деловые Вести, № 32 от 28.09.13 г.
Участники мероприятия, — а ими стали предприниматели Волгограда, — узнали о том, что факторинг от банка «Возрождение» — это «три в одном»: стабильный источник беззалогового финансирования оборотного капитала, инструмент управления рисками и инструмент управления дебиторской задолженностью.

Как отметила в своем вступительном слове управляющий Волгоградским филиалом Банка «Возрождение» (ОАО) Софья Жилина, факторинг — инструмент не новый, но актуальный в нынешней непростой экономической ситуации. Особенно в том виде, в каком он скомпонован банком «Возрождение»: этот продукт способен дать бизнесу новые импульсы к развитию, помочь расширить свои отношения с партнерами и пополнить оборотные средства.

В самом начале мероприятия на предложение выступающего из головного офиса банка — заместителя начальника управления развития бизнеса банка «Возрождение» Марины Герасимовой, специально приехавшей на «круглый стол» из Москвы, — поднять руки тем, кто использует этот финансовый инструмент, откликнулись только двое. Хотя тут же выяснилось, что на условиях отсрочки платежа за поставленные товары и оказанные услуги работают почти все предприниматели-участники «круглого стола», имея, естественно, дебиторскую задолженность. Отсюда видно, что факторинг объективно нужен практически любому бизнесу, позволяя продавцу или производителю не ждать поступления денег от покупателя, а без задержек получать их от фактора, чтобы затем немедленно направлять в новый оборот.

«Предприниматели сегодня работают в условиях острой конкуренции, риска неплатежей, роста кредитных ставок и дефицита ликвидных залогов», — констатировала Марина Игоревна. А между тем любой бизнес должен наращивать выручку и прибыль, минимизировать торговые риски, сокращать издержки и обеспечивать себя стабильными источниками финансирования. И это в условиях, когда «конкуренция велика, рынок требует отсрочек, чья отсрочка — того и покупатель». Самый простой и эффективный способ преодоления всех этих противоречий — факторинг.

Имея двухсторонний договор с банком-фактором, предприниматель получает финансирование в размере 90% от суммы поставки в день отгрузки товара и уступки банку денежного требования — товарной накладной либо акта о выполненных работах или оказанных услугах. Это похоже на банковский кредит, но только без залога и без требований по целевому использованию полученных средств. Остаток суммы поставки за вычетом комиссии продавец получает после того, как покупатель рассчитывается с банком. Не остается в проигрыше и покупатель, поскольку продавец, имея возможность оперативного финансирования, может предоставлять ему достаточно длительный товарный кредит и значительный закупочный лимит. Этот актив покупатель также может использовать как беззалоговый источник финансирования своего оборотного капитала, вместо того, чтобы идти за кредитом в банк. Нередко он, будучи заинтересован в отсрочках, соглашается компенсировать продавцу процентные ставки по факторингу. Договор факторинга заключается двумя сторонами, продавцом и фактором, без участия покупателей, но затем об этом уведомляются все покупатели, которых предполагается финансировать по данному договору. После того, как банк-фактор получает от покупателей подписанные уведомления, он готов оплачивать накладные.

Если факторинговая сделка структурирована правильно, установлены достаточные сроки и лимиты финансирования на каждого дебитора, и банк своевременно напоминает дебиторам о сроках платежа, для клиента практически исключаются риски несвоевременной оплаты и необходимость возврата сумм, полученных от фактора.

— А что, если у меня договор с покупателем рамочный, а условия по цене, объемам поставок и срокам оплаты устанавливаются в каждом случае дополнительно? — спросил один из участников «круглого стола».

— Мы можем посмотреть предыдущие ваши сделки с этим покупателем и установить лимит финансирования, исходя из сложившейся практики расчетов, — ответила Марина Игоревна.

— А возможен ли факторинг для аффилированных дебиторов? — прозвучал другой вопрос.

Оказалось, что применительно к аффилированным лицам — участникам одной торгово-промышленной группы — факторинг возможен при условии обеспечения оплаты поставок залогом. Исчерпывающие ответы были даны и на многие другие вопросы, которые интересовали участников «круглого стола». В заключение были озвучены суждения клиентов банка «Возрождение», которые уже на собственном опыте убедились в том, что факторинг — двигатель продаж.

Высказала свое мнение об услышанном руководитель департамента экономики администрации Волгограда Ольга Сальникова: по ее словам, факторинг — важный инструмент добавления денег в непростую экономику региона, где остро стоит задача развития малого и среднего бизнеса
Фактор уходит в сеть
Заход на посадку

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью