Как дела на «кадровом фронте»?

8 июля 2013 года

Журнал «Банки и деловой мир», июль 2013

Возможно, для кого-то лето и становится периодом делового затишья, но только не для кадровиков — у них, похоже, забот в это время лишь прибавляется. Тем не менее активность отвечающих на вопросы нашей традиционной июльской HR-анкеты и на этот раз побила все рекорды.

Впрочем, дело не в количестве — год от года растет качество ответов: наши эксперты анализируют, размышляют, спорят и предлагают. Словом, наш заочный HR-клуб уже сложился и отлично развивается.

БДМ: В той или иной степени текучесть кадров есть даже в самой благополучной компании. На какие периоды, по-вашему, приходятся ее «приливы» и «отливы»? И влияет ли на нее, скажем, общая экономическая или отраслевая ситуация?

А. Болвинов: Закономерность текучести кадров прослеживается ежегодно в период январь-февраль, апрель-май. Это связано с ожиданием годовых бонусов и премий. Экономическая ситуация безусловно влияет — кризисы и посткризисные периоды, когда идут сокращения.

БДМ: Самый горячий участок банка — без сомнения, фронт-офис. И именно с ним связаны текущие заботы кадровиков: здесь «текучка» особенно заметна. Трудно ли найти адекватных кандидатов на рядовые должности во фронт-офисе? Какой принцип поставлен во главу угла при поиске сотрудников: набор тех, кто откликнется, или подбор — то есть целевой поиск?

А. Болвинов: Да, фронт-офис, отвечающий за работу с клиентами, привлечение, удержание, продажи, в первую очередь претерпевает смену кадров, т.к. вся оценка работы строится по результатам работы, а это увеличение бизнеса.

Требования к продавцам банковского продукта, к умению продавать, очень высокие, и они продолжают расти. Тогда когда изменение уровня вознаграждения не всегда соответствует уровню необходимого роста бизнеса.

Подбор в этом секторе в большей степени целевой. Отклики, к сожалению, в массе своей не соответствуют заявляемым требованиям вакансии.

БДМ: Какие специальности, по вашим наблюдениям, сегодня особенно «дефицитны» на рынке банковских кадров? Насколько часто возникает «мода» на те или иные позиции, и как вам удается оперативно реагировать на смену тренда? А можно ли заранее предсказать, какие специальности будут актуальны через полгода-год?

А. Болвинов: Во главе угла — продавцы корпоративного банковского продукта, далее методологи, программисты, юристы.

«Мода» на определенные позиции возникает не часто, как правило это локально и зависит от этапов развития конкретного Банка или группы Банков. При возникновении подобной ситуации, как правило, возможно, оперативное реагирование, которое основано на знании возможных источников поиска кандидатов, ситуации в Банках — конкурентах, наличии собственной базы анкетных данных или резюме.

Полгода — год, относительно небольшой период, для серьезных изменений в потребностях в новых специалистах, так, что скорее всего тенденции останутся те же — продавцы, бизнес разработчики, внедренцы, Особо можно отметить потребность в специалистах информационной и экономической безопасности и рисковиках.

БДМ: А что целесообразнее для компании: готовить свои кадры, в том числе на топовые позиции, или переманивать уже готовых сотрудников и руководителей с рынка?

А. Болвинов: Пятьдесят на пятьдесят, и это точно закономерность. Однозначно ответить было бы неправильно.

Людмила Гончарова: «Надо идти к добру»
Особым списком

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью