Фактор демпинга

25 февраля 2013 года

Выдержки из публикации журнала «Компания», № 7/740 от 25.02.2013

Заместитель председателя правления банка «Возрождение» Людмила Гончарова о выгоде факторинга для клиента.

На рынке остаются только профессионалы

Непрофильные игроки рано или поздно покинут рынок, их усилиями ставший низкомаржинальным, а клиенты, привыкшие к низким ставкам, останутся. И факторам придется приложить немало усилий, чтобы восстановить восприятие факторинга как комплексной, а значит, более дорогой услуги, вернуть рентабельность.

«Выгоды от факторинга очевидны и для клиента, и для банка: клиент получает в оборот необходимую и достаточную сумму финансирования, а банк — ликвидный актив в виде уступленной клиентом дебиторской задолженности, — добавляет заместитель председателя правления банка „Возрождение“ Людмила Гончарова. — С целью формирования качественного факторингового портфеля в 2012 г. мы отводили важную роль выработке подходов к риск-менеджменту». Дело в том, что к факторингу неприменимы классические подходы в оценке кредитных рисков, базисом которых являются анализ финансового положения заемщика, прогноза движения его денежных средств и оценка залога. Поскольку факторинг финансирует движение товара, то и анализировать необходимо это движение: стабильность сбыта, платежную дисциплину дебиторов, наличие негативных факторов в сбыте, например, возвратов по поставкам. «При этом дополнительно снижает кредитный риск диверсификация лимита на клиента между пулом его дебиторов, а также соблюдение процедуры верификации поставок», — уточняет Людмила Гончарова.

Расти быстрее рынка

В сегменте МСБ рост факторинга ограничен только числом предприятий. Несмотря на небольшие объемы сделок, сегмент МСБ обладает рядом преимуществ. Ключевое преимущество малого бизнеса перед крупным — высокая рентабельность. Но и по классическим направлениям участники рынка ожидают также достаточно высокой отдачи. «В 2013 г. мы планируем рост нашего факторингового портфеля не менее чем в два раза. Среди задач, которые мы ставим перед собой, — работа над повышением качества клиентского сервиса, а также запуск электронного документооборота по факторинговым сделкам», — поясняет Людмила Гончарова.

Марк Нахманович: «В Москве нашим клиентам банкоматы не нужны»
Марк Нахманович: «Работа в банке — это не спорт»

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью