Не деньги создают банк...

5 марта 2007 года

Журнал «Королевские ворота», Флатова Екатерина

... а взаимоотношения с клиентами. Именно так звучит один из главных девизов банка «Возрождение». Клиентов здесь считают самым ценным активом.

ЯРКИЕ ЭМОЦИИ, ПРОЧНЫЕ СВЯЗИ

В апреле прошлого года банк «Возрождение» отметил своей 15-й День рождения, в это же время была начата кампания по обновлению бренда. Для российской финансовой системы, учитывая ее молодой возраст, 15 лет это уже история. Созданный в 1991 году, во времена начала рыночных преобразований, банк соединил в себе огромный профессиональный опыт, банковские традиции и современные технологии международного банковского дела. Вместе со своими клиентами банк «Возрождение» прошел через множество изменений, которые претерпела и Россия в целом, и банковская система в частности. Но всегда, и в хорошие, и в трудные времена, банк был рядом со своими клиентами, и высокий уровень отношений с ними, построенных на надежности, был уникальным активом позиционирования банка. Ребрендинг был осуществлен именно с этой целью подчеркнуть принцип отзывчивости, человечности и надежности банка «Возрождение», что ярко выражается в слогане: «Банк, который всегда с тобой».

О новом позиционировании, о правильном подходе к клиентам, об актуальных и востребованных на калининградском рынке банковских услугах, а также об изменениях, нововведениях и планах дальнейшего развития мы беседуем с Управляющим Калининградским филиалом Банка «Возрождение» Тамарой Коноплиной.

— Тамара Николаевна, 2006 год стал для банка «Возрождение» особенным: и 15-летие отметили, и начали кампанию по ребрендингу...

— Да, действительно, прошлый год был значим для нашего банка. Банк «Возрождение» является одним из крупнейших кредитно-финансовых учреждений России. Репутация, качество услуг и масштаб деятельности позволяют нам занимать прочные позиции на рынке. Тем не менее, в условиях все возрастающей конкуренции, только технологических преимуществ уже недостаточно. Нам было необходимо укрепить позиционирование, найти и сформулировать оригинальный посыл, который четко бы отличал наш банк от конкурентов на эмоциональном уровне, и на котором можно было бы построить четкую коммуникацию с клиентами. Так, наш слоган, который теперь всегда находится с нашим логотипом, как нельзя лучше отражает эмоциональные и ценностные составляющие бренда. В соответствие приведена и вся корпоративная символика, теперь она выдержана в сине-белых тонах, с новым, более динамичным фирменным знаком. Это улучшило узнаваемость и повысило лояльность наших клиентов. Кроме того, в соответствии с новым брендом был подобран и визуальный ряд, используемый в маркетинговых коммуникациях банка. Это темы природы и взаимоотношений людей. Что касается экономических показателей, то банк «Возрождение» стабильно входит в число первых 10-ти лидеров по объему вкладов населения и в 5-ку по количеству выданных ипотечных кредитов. Согласитесь, это показатель! Но, конечно, наш банк был и остается банком полного «продуктового предложения».

КРЕДИТЫ — «ПРОЗРАЧНЫЕ» И ДОСТУПНЫЕ

— Расскажите подробнее, какие виды кредитов для частных лиц предоставляет банк, как изменились условия кредитования за последний период?

— Помимо уже традиционных потребительских и «автокредитов», банк «Возрождение» активно включился в процесс ипотечного кредитования, как на вторичном рынке жилья, так и на стадии строительства. Основным преимуществом, по нашему мнению, является скорость оформления и абсолютная открытость по процентам и тарифам перед потенциальными заемщиками. Значительные преференции по розничному кредитованию в банке «Возрождение» имеют в первую очередь те клиенты, которые уже пользуются услугами банка. Это, прежде всего, наши вкладчики и клиенты, получающие заработную плату на счета банковских карт.

— Банк «Возрождение» входит в десятку крупнейших ипотечных банков России. Чем отличаются ваши условия по ипотеке?

— Как правило, когда рынок насыщен тем или иным банковским продуктом, значительных конкурентных отличий в части процентов и комиссий не будет. Все зависит от персонализации подхода к каждому клиенту, а также от дополнительных услуг банка, связанных с банковским продуктом. В частности по ипотечным сделкам, это может быть оформление страховых полисов, оказание помощи в регистрационной службе при оформлении прав собственности и так далее.

— А какие кредитные продукты доступны для корпоративных клиентов?

— Понятие доступности, в данном случае, малоприменимо. Клиенту наш банк доступен всегда. Корпоративный клиент может оформить любой кредитный продукт, будь то срочный кредит или кредитная линия. Банк «Возрождение» готов рассматривать любые предложения клиентов и разрабатывать оптимальный для них кредитный продукт. В целях экономии времени клиента, на данный момент становится актуальным факторинговое обслуживание дебиторской задолженности клиента. Банк «Возрождение» данный продукт активно предлагает своим партнерам и клиентам.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР В ПЕРСОНАЛЬНОМ БАНКЕ

— Банк «Возрождение» позиционирует себя как персональный банк для корпоративных и частных клиентов, отношения с которыми — главная ценность. Каким образом выстраивается организация работы с клиентами?

— В непосредственной организации работы с клиентом произошли изменения. Мы отказались от продуктовых продаж, которые ранее зачастую осуществлялись в разных управлениях и отделах, и перешли к клиентским продажам. Это значит, что теперь с каждым юридическим или физическим лицом взаимодействует определенный менеджер банка, определяет его потребности, консультирует и в конечном итоге, оформляет именно тот продукт, в котором нуждается клиент.

— Какие операции можно осуществить с помощью ваших банковских карт? Какие еще сервисы доступны для частных лиц?

— Бизнес на основе банковских карт развивается достаточно динамично. Сервис в данном аспекте тоже не стоит на месте. Банк «Возрождение» постоянно в путях модификации карточных услуг. К примеру: наш банкомат — это устройство, уже не просто выдающее наличные денежные средства, а обладающее рядом дополнительных опций, которые максимально обеспечивают клиенту весь спектр операций со своим счетом. С их помощью можно не только снять или внести наличные денежные средства на карточный счет, но и погасить розничные кредиты, перевести средства с карточного счета на счет срочного вклада или с одной карты на карту другого лица, а также оплатить сотовую связь, спутниковое телевидение НТВ-Плюс, иные услуги в пользу сторонних организаций, например, коммунальные платежи.

— Каковы особенности зарплатного проекта от вашего банка?

— Только в 2006 году свыше 750 тысяч сотрудников 2500 предприятий по всей России получали заработную плату по картам, выпущенным банком «Возрождение». В Калининграде с нашим банком по зарплатным проектам работают более 110 предприятий и организаций. В их числе более 40 бюджетных и муниципальных. В зарплатных проектах мы предлагаем социальный подход: всю комиссионную составляющую переносим на предприятие. Для сотрудника же все услуги и сервисы абсолютно бесплатны.

ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЯЮТСЯ

— Оказывает ли банк услуги по торговому финансированию и международным операциям? С какими экспортными страховыми агентствами вы работаете?

— В 2006 году международное агентство Moody’s изменило прогноз рейтинга банка «Возрождение» с нейтрального на позитивный, что позволило расширить возможности по привлечению средств на зарубежных рынках, снизить стоимость привлечения средств от зарубежных кредиторов. Сегодня наш банк имеет возможность профинансировать за счет долгосрочных средств иностранных банков импорт оборудования практически из любой промышленно развитой страны мира. Готовность страховать кредитные риски зарубежных банков на банк «Возрождение» подтвердили экспортные страховые агентства Австрии, Германии, Польши, Чехии, Венгрии, Италии, Люксембурга, Швеции, США и Тайваня.

— В рамках стратегических задач всего банка, какие цели в 2007 году ставит перед собой отделение в Калининграде?

— Главный приоритет нашего банка это развитие долгосрочных отношений с клиентами, совершенствование уровня персонального сервиса. Поэтому и в дальнейшем мы планируем увеличение объема и количества продаж банковских продуктов корпоративным клиентам, делая акцент на финансировании, расчетном и кассовом обслуживании, зарплатных проектах. Не будет обойден вниманием и рынок услуг для частных клиентов. В течение 2007 года банк «Возрождение» будет усиливать лидирующие позиции среди 10 крупнейших российских банков по таким направлениям как привлечение вкладов населения и предоставление ипотечных кредитов.

В завершение, хотелось бы поздравить всех женщин нашей области с международным женским днем, от души пожелать им семейного благополучия, душевной гармонии, понимания, цветов и комплиментов от мужчин не только 8 марта, а круглый год!

На каждом этапе жизни и развития бизнеса и в любых обстоятельствах «Банк „Возрождение“ — банк который всегда с тобой»

236000, г. Калининград,
Советский пр-т., 12
Телефон: 8 800 200 9 888 (звонок по России бесплатный)
Телефон/Факс: 936306, 936325
www.vbank.ru
Генеральная лицензия Банка России № 1439

Осознанный доллар
«Возрождение» перед ВТБ

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью