Универсальный Банк

27 апреля 2005 года

Ежедневные новости. Подмосковье. / Георгий Филатов

Банк «Возрождение» вступает в пятнадцатый год своего существования. А полтора десятка лет — это уже солидный возраст. «Возрождение» — почти ровесник нового российского банковского сообщества. Его создание и развитие пришлись на переломный этап развития экономики. «Возрождение» непосредственно участвовал в ее трансформации, он с честью прошел все испытания, выпавшие на долю отечественной финансовой системы. Ныне он по праву входит в число лидеров российского банковского дела. О том, что сейчас собой представляет банк «Возрождение», рассказывает его президент Дмитрий ОРЛОВ.

— Дмитрий Львович, только что «Возрождение» отметил свой четырнадцатый день рождения. Что представляет собой банк сегодня? На работу в каком секторе он ориентирован?

— «Возрождение» — банк универсальный. Наша стратегия состоит в поддержании динамического равновесия между розничной, ритейловой составляющей нашей деятельности с одной стороны и непосредственной работой с субъектами экономической деятельности — с другой. Мы привлекаем ресурсы, в частности, сбережения граждан и свободные средства предприятий и организаций, и направляем их в виде кредитных вложений в реальный сектор. Сердцевинная ось нашей стратегии — непосредственная работа с производством, поддержка отечественных производителей. На долю сектора экономики, обеспечивающего рынок товаров и услуг, приходится 80 процентов объема кредитного портфеля банка. Это промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство. Банк, кстати говоря, тесно сотрудничает и со многими региональными и местными администрациями в деле реализации их социально-экономических программ.

— А еще на чем строится стратегия банка?

— Все элементы стратегии банка следуют из его характера: универсальный банк — универсальная стратегия. Мы позиционируем «Возрождение» как финансовый институт, в первую очередь ориентированный на потребителей. Составной частью нашей стратегии является приоритетное внимание к интересам клиентов, банк старается быть еще ближе к ним, работать на опережение их потребностей. Это цель. А средства, производные от этой стратегической линии, — обновление продуктового ряда, технологическое развитие, дальнейшее расширение филиальной сети. Центр нацеливает территориальные подразделения на более тесную работу с клиентами, освобождая филиалы от рутинной бэк-офисной работы. Филиальная сеть становится прежде всего сетью дистрибьюторской, сетью «финансовых супермаркетов». А новые технологии позволяют улучшить способы доставки продуктов и услуг.

— Дмитрий Львович, а что можно сказать о результатах прошедшего года? И о «вехах» года нынешнего?

— Год был очень удачный. Прибыль составила 400 миллионов рублей — это в четыре раза больше, чем в 2003 году. Чистые активы банка к началу нынешнего, 2005 года увеличились до 30,5 миллиарда рублей, к настоящему моменту они выросли еще на миллиард с лишним. Собственный капитал банка — 3,4 миллиарда рублей, и он продолжает расти. «Возрождение» — единственный российский банк, акции которого в форме АДР обращаются на международных биржах. «Возрождение» по праву считают одним из «самых клиентских» банков и его услугами пользуются около 40 тысяч корпоративных клиентов и без малого 800 тысяч частных лиц. Банк по-прежнему входит в десятку финансовых институтов с наибольшим объемом личных сбережений. К началу 2005 года сумма вкладов частных лиц у нас приблизилась к 15 миллиардам рублей. Приток вкладов продолжается, доверие к банку растет. Или взять банковские карты. «Возрождение» выпустил уже более 540 тысяч карт международных платежных систем, полумиллионный рубеж пройден еще в прошлом году. 84 процента выпущенных карт составляют чиповые карты. По их эмиссии «Возрождение» лидирует среди всех восточноевропейских банков. В настоящий момент общероссийская сеть банка насчитывает 320 банкоматов, и немало — с новыми функциями. Банкоматы становятся круглосуточными дублерами наших офисов, готовыми к комплексному обслуживанию клиентов.

— Планируется ли расширение географии работы банка?

— Сегодня мы больше озабочены проблемой оптимизации работы филиалов. Сами понимаете, расширение сети — дело непростое и недешевое. У нас уже более 120 территориальных офисов, притом именно филиалов — почти 60. Они обеспечивают нашу деятельность почти в 20 регионах. География наших связей на самом деле шире, чем наше физическое присутствие в регионах. У многих филиалов есть клиенты и в соседних регионах, где наших офисов нет. А новые филиалы мы открываем лишь только тогда и только там, когда и где для этого готовы соответствующие условия и проработаны перспективы. Так, например, один из наших подмосковных филиалов долгое время вел дела и в соседней Тульской области. И когда года два назад объем операций и потенциал развития на этом географическом направлении достигли определенного масштаба, мы и открыли филиал в Туле. А сейчас мы готовим открытие филиалов и офисов в ряде новых точек в Подмосковье, в частности — филиалы в Балашихе и Мытищах...

— Что означает для вас понятие «социально значимый банк»?

— Это банк с пониманием общих социально-экономических проблем общества. Миссия нашего банка — быть социально ответственной корпорацией. Это отражается прежде всего в финансировании социальных проектов в рамках федеральных, региональных и местных программ. Вот свежий пример: совместно с администрацией Серпухова банк начал эмиссию социальных карт для жителей города. А развивая безналичный оборот с помощью банковских карт и электронного расчетного обслуживания, банк активно помогает совершенствованию всей нашей финансовой системы, делает ее цивилизованной, соответствующей мировым стандартам открытости и прозрачности. Тем самым банк выполняет и важную общегосударственную задачу — при этом улучшается и собираемость налогов. А раз лучше пополняется бюджет, то лучше обстоят дела и в обеспечении людей социальными услугами, а это как раз от бюджета во многом и зависит.

— Дмитрий Львович, а что сам банк делает в социальной сфере?

— Непосредственная социальная деятельность банка — это тоже проявление его корпоративной ответственности. «Возрождение» оказывает помощь учреждениям образования и здравоохранения, ассоциациям инвалидов, ветеранов и пенсионеров, детским клубам, спортивным организациям. Я много об этом не говорю, потому что в благотворительности важна не похвальба, а дело, сама помощь... Мы также стараемся заботиться о сохранении нашего культурного наследия, помогаем реставрации памятников истории. А сейчас при поддержке банка снимается документальный телевизионный сериал из 39 фильмов о вкладе жителей Подмосковья в достижение Победы — «Этот день мы приближали, как могли». Он уже выходит по воскресеньям на Третьем канале. Знаете, каждая серия за сердце трогает. Мы все перед ветеранами в неоплатном долгу. И пользуясь случаем, хочу поздравить всех участников войны с праздником. Спасибо им всем за спасенный мир, за спасенную нашу Родину...

«Банк, который всегда с тобой». Интервью Л. А. Гончаровой, заместителя Председателя Правления Банка «Возрождение»
Оплата связи в Московской области и в роуминге через банкоматную сеть банка «Возрождение»

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью