«Банк, который всегда с тобой». Интервью Л. А. Гончаровой, заместителя Председателя Правления Банка «Возрождение»

25 апреля 2005 года

Журнал «Компания».

Банк «Возрождение» — ровесник нового российского банковского сообщества. Его создание и развитие пришлось на переломный этап развития экономики. Этот универсальный банк активно поддерживает развитие экономики страны, помогает отечественному бизнесу. О работе банка с корпоративными клиентами рассказывает заместитель председателя правления «Возрождения» Людмила ГОНЧАРОВА.

— В чём состоит общая стратегия банка в сегменте корпоративной клиентуры?

— Клиенты — основа стабильного и успешного банка. Стратегия банка заключается в диверсификации клиентской базы и предоставлением максимально широкого ассортимента продуктов, предлагаемых предприятиям в соответствии с их потребностями. Особое внимание уделяется корпоративным клиентам с устойчивой выручкой, имеющим развитую сеть территориальных подразделений, так или иначе совпадающую с размещением филиалов банка. Преимущества «Возрождения» становятся и преимуществами его клиентов. Наш банк в основном кредитный, не инвестиционный. Соответственно выстраивается и политика банка: он не имеет приоритетов в отдельных отраслях экономики, его кредиты и услуги поступают и в промышленность, и в агрокомплекс, и в строительство, и в транспорт. Мы, с одной стороны, стараемся концентрировать свои усилия в отношении наших клиентов, не распылять их, а, с другой, — минимизировать риски, и, расширяя диверсификацию вложений, повышаем и их надёжность. А тем самым — и свою собственную... Наш банк неоднократно подтверждал способность строго выполнять свои обязательства, снискав тем самым высокую репутацию и в корпоративной среде, и у частных клиентов...

— Какова динамика прироста корпоративной клиентуры и численности получателей кредитов?

— За 2004 год численность корпоративных клиентов возросла почти на три тысячи — и таким образом к настоящему моменту уже заметно превысила 37 тысяч. Рост клиентской базы произошел в основном за счёт средних и крупных корпоративных клиентов. Активно кредитующихся клиентов среди них — почти две тысячи. Основные клиентские группы банка в 2004 году составили компании в различных промышленных отраслях, в сельском хозяйстве, в оптовой торговле, в строительстве. Мы сотрудничали также с региональными и муниципальными администрациями, с принадлежащими им предприятиями. Такая конфигурация клиентской базы банка позволяет избежать рисков, время от времени возникающих в ходе развития той отрасли, в которой работает клиент.

— Каковы особенности кредитной политики банка? Какова динамика роста кредитного портфеля?

— Кредитная политика Банка «Возрождение» направлена на наиболее эффективное размещение кредитных ресурсов за счет создания диверсифицированного кредитного портфеля, обеспечивающего такую доходность от кредитных вложений, которая адекватна принимаемому банком риску. А главным приоритетом остаётся обеспечение высокого качества кредитного портфеля. Такой подход означает формирование активов, позволяющих получать соответствующий доход даже при негативных изменениях макроэкономических условий, влияющих на бизнес клиентов. Корпоративный кредитный портфель за 2004 год увеличился на 29 процентов: с 17 миллиардов до 22 миллиардов рублей. А к апрелю этого года он снова вырос — до 26 с половиной миллиардов. А если взять последние пять лет, то за этот срок кредитный портфель возрос в четыре раза!

Диверсификация сегмента заёмщиков сопровождается и диверсификацией кредитных продуктов. Мы предоставляем своим клиентам максимально полный ассортимент банковских услуг — краткосрочные и долгосрочные кредиты в российской и иностранной валюте, кредитные линии, овердрафты, факторинг, лизинговые операции, банковские гарантии. Мы активно обслуживаем и внешнеэкономические связи. Очень востребованный в этой сфере продукт — таможенные гарантии...

— Ваш банк часто подчёркивает гибкость своей клиентской политики, индивидуальный подход к клиентам. При этом немало говорится и о «стандартизации продуктов». Как уживаются эти подходы?

— Стандартизация банковских продуктов нисколько не противоречит индивидуальному подходу. Напротив, простота и скорость реализации стандартных банковских услуг позволяет сотрудникам уделять больше времени разработке индивидуальных продуктов и схем, предназначенных для одного клиента.

Гибкость клиентской политики заключается в подходе, ориентированном на самый полный учёт потребностей и интересов клиента — каждому определённому клиенту, зная его специфику, банк предложит подходящий пакет стандартных продуктов или разработает уникальную услугу. Если потребуется, для этого будут привлечены высококвалифицированные специалисты головного офиса.

Банк с особым вниманием относится к клиентам, их потребностям и интересам. Мы даже стараемся их предвосхищать. В скором будущем мы внедрим новую систему управления отношений с клиентами (CRM), она поможет нам выполнять эти функции лучше и оперативнее. Современные технологии делают это вполне возможным.

— Насколько влияет многофилиальный характер банка на способы и методы доставки услуг? Развивается ли в банке дистанционное банковское обслуживание?

— Естественно. У банка шесть десятков филиалов, а всего — более 120 территориальных отделений. Банк представлен в двадцати регионах России. Как раз оптимизация работы нашей разветвлённой филиальной сети нацелена как на максимальное приближение к клиентам, так и на повышение качества их обслуживания. А если, к примеру, клиент тоже имеет широкую филиальную сеть, то наш банк может предложить ему комплексную услугу, включающую расчётно-кассовое обслуживание, сбор и перечисление платежей, централизованное управление счетами подразделений, централизованную выплату заработной платы...

А что касается дистанционного банковского обслуживания, то оно тоже помогает банку всегда быть рядом с клиентом. Вы, наверное, знаете наш слоган: «Возрождение» — банк, который всегда с тобой«? Только с начала 2004 года число корпоративных клиентов, пользующихся нашими системами «клиент — банк», возросло почти на 45 процентов.

Использование информационных и специальных банковских технологий помогает нашим клиентам решить массу проблем. Вот, взять, например, выпуск карт. Наряду с эмиссией дебетовых и кредитных карт для частных клиентов мы выпускаем и таможенные карты, и корпоративные карты, реализуем «зарплатные проекты».

Словом, мы стараемся в наибольшей степени быть полезными нашим клиентам. И действительно всегда быть с ними рядом.

Итоги работы Банка «Возрождение» в первом квартале текущего года
Универсальный Банк

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью