Банк, который всегда с тобой

14 сентября 2005 года

Ростов официальный (Ростов-на-Дону) № 037

Слово «банк» для многих россиян — синоним слова «деньги». Причем деньги легкие, буквально падающие с неба. Между тем банк — это такой же бизнес, как и все прочие, со своими трудностями, рисками и подводными камнями. О буднях финансово-кредитного учреждения рассказала Я. В. Гамалей, управляющий ростовским филиалом Банка «Возрождение».
— Яна Валерьевна, давайте начнем с биографии, если можно это понятие применить к банку.
— Вполне. Банк «Возрождение» появился в 1991 году. С первых дней работы наши главные принципы — надежность и устойчивость. Как следствие, высокая деловая репутация. Подтверждение тому — неизменное присутствие «Возрождения» в списке из тридцати крупнейших кредитных организаций страны, в рейтинге, публикуемом Центробанком России. У нас крупнейшая по размеру филиальная сеть в стране, наши представительства есть в девятнадцати регионах. В Ростовскую область Банк «Возрождение» пришел двенадцать лет назад, именно тогда открылись филиалы сначала в Волгодонске, а потом и в Ростове-на-Дону. Сегодня ростовских клиентов, помимо главного офиса, обслуживают еще три подразделения.
— Рейтинговые агентства называют Банк «Возрождение» одним из самых «клиентских банков». Что подразумевается под громкими словами: большое количество физических лиц, хранящих деньги на ваших счетах, или множество предприятий, с которыми вы сотрудничаете?
— И то, и другое. Банк работает по двум направлениям: корпоративному и розничному. Естественно, у нас есть определенные предпочтения. Например, при работе с корпоративными клиентами мы с большей охотой сотрудничаем с промышленными предприятиями, чем, скажем, с торговыми. И дело здесь не в придуманных лозунгах о поддержке отечественного производителя. Просто вкладывать деньги в российскую промышленность сегодня выгодно и, что очень важно для банка, надежно.
— К розничным клиентам вы тоже предъявляете какие-то особые требования?
— Любой человек с улицы может зайти в офис Банка «Возрождение», произвести коммунальные или любые другие платежи, открыть счет, сделать вклад или получить ссуду. Особые требования? Никаких. Стандартный набор из паспортных данных, информации о доходах или наличие поручителей — в зависимости от вида банковской услуги, в которой нуждается человек.
Другое дело — работники предприятий, обслуживаемых Банком «Возрождение». Для них совершенно бесплатно открывают карточные счета, на которые перечисляется зарплата. Одновременно с обычной пластиковой картой розничный клиент может получить кредитку REVOLVERS. Лимит кредита — до пяти месячных окладов, причем банку достаточно возвращать всего десятую часть займа каждый месяц. И тут же можно вновь взять кредит на погашенную сумму долга.
— Более крупные кредиты населению Банк «Возрождение» предоставляет? Например, ссуды на приобретение жилья?
— Да, Банк работает по государственной ипотечной программе, соответственно условия займа самые лояльные: это и низкая процентная ставка, и долгосрочность.
Программа доступна, конечно, не каждому, но многим: минимальный первоначальный взнос — треть от стоимости квартиры. В зависимости от доходов человека специалист банка рассчитает оптимальную сумму ипотечного кредита и ежемесячных выплат. Оформление документов занимает около месяца. Таким образом клиент Банка «Возрождение» избавляется от необходимости копить деньги и ждать годы и даже десятилетия. Также хочу отметить, что с момента покупки собственником жилья становится заемщик, а не банк.
— Хороший банк тот, в который не надо ходить, потому что на каждом углу можно найти банкомат. Как обстоит с этим дело у «Возрождения»?
— В Ростове восемь банкоматов Банка «Возрождение». В любом из них можно не только снять наличность, но и провести операцию по перечислению средств: оплатить сотовую связь, погасить кредит, заплатить за спутниковое телевидение НТВ+. В двух банкоматах предусмотрена функция взноса наличных, значит, тут можно пополнить счет-вклад. По сути, наши банкоматы — это мини-офисы.
Техническое новшество в обслуживании клиентов — доступ к счету с помощью сотового телефона или компьютера. Клиенту больше не надо ходить в офис банка.
Всю информацию о состоянии счета и произведенных операциях он получает на свой мобильник или электронный почтовый ящик.
— Напоследок поделитесь секретом: какое слово для банкира самое главное?
— Универсальность. Работа с разными клиентами по разным направлениям создает необходимую базу для развития. Чем больше банк привязан к одной группе клиентов, даже если это нефтяные компании, тем выше его шанс стать «карманным», утратить мобильность. Результат универсальности — приток новых клиентов. Для примера приведу всего одну цифру: в прошлом году количество клиентов ростовского филиала Банка «Возрождение» увеличилось на шестьдесят процентов. Мы уверены, что это только начало!

Анна Волкова

Этот день мы приближали, как могли...
«Второй миллиард»

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью