Стратегический императив

8 декабря 2004 года

Журнал «Эксперт», № 48

Содействовать развитию отечественной экономики — так формулирует миссию банка «Возрождение» его президент Дмитрий Орлов.

— Дмитрий Львович, завершается год, кстати, год високосный. Поэтому первый вопрос: что происшедшее в уходящем году в банковской сфере Вы считаете событием года?

— Ну, поскольку високосный год обычно связывается с чем-то неприятным, то первое, что приходит в голову, — это летний «кризис доверия» к банкам. Но он был преодолён достаточно быстро. Банковское сообщество сумело продемонстрировать накопленный запас прочности, а Центробанк впервые применил на практике инструменты регулирования ликвидности, что позволило быстро локализовать кризис. Но самое важное — кризис ускорил создание системы гарантирования вкладов. Её создание и есть, по-моему, главное событие года в финансово-кредитной сфере. Это очень важный шаг на пути укрепления доверия к банкам. Он символизирует переход наших финансовых институтов на более высокий уровень соответствия мировым стандартам и цивилизованной банковской практики...

— А как испытание кризисом банк «Возрождение»?

— «Возрождение» называют одним из самых «розничных» российских банков, поскольку один из его приоритетов — работа с частными вкладчиками. Наш банк входит в десятку лидеров по привлечению их сбережений. Естественно, если «кризис доверия» случается, то сказывается он прежде всего именно на таких банках. У нас тоже был отток вкладов. Но мы сумели найти аргументы, чтобы успокоить наших клиентов, подтвердили готовность выполнять свои обязательства перед каждым вкладчиком. И уже к осени объём привлечённых вкладов превысил своё предкризисное значение. Не последнюю роль здесь сыграла, кстати, и сложившаяся весомая репутация банка... Должен сказать, что кризис нас тоже кое-чему научил, мы приобрели дополнительный опыт работы в сложных ситуациях, спровоцированных внешними обстоятельствами.

— Текущие результаты всегда зависят от стратегии, которую реализует компания. А какова стратегия «Возрождения»?

— Мы позиционируем себя как банк, в первую очередь ориентированный на клиентов. И это не просто декларация. Нам удалось создать развитую и достаточно диверсифицированную клиентскую базу — и корпоративных и частных клиентов. И составной частью нашей стратегии является приоритетное внимание интересам клиентов, банк старается быть ещё ближе к ним, работать на опережение их потребностей. Это цель. А средства, производные от этой стратегической линии, — обновление продуктового ряда, технологическое развитие, дальнейшее расширение филиальной сети. Банк нацеливает территориальные подразделения на более тесную работу с клиентами, освобождая филиалы от рутинной бэк-офисной работы и перемещая её в центр. Филиальная сеть становится прежде всего дистрибьютерской сетью, сетью финансовых супермаркетов. Новые технологии позволяют качественно улучшить способы доставки продуктов и услуг. При этом стандартизация продуктов и услуг облегчает доступ к ним, обеспечивает гибкое комплексное обслуживание клиентов. Развитие технологий также является одним из наших основных приоритетов. Определённые задачи мы ставим перед собой и по обеспечению стратегических позиций на ключевых для нас рынках и направлениях деятельности.

— Дмитрий Львович, а что можно сказать о результатах года...

Ну что же, мы вполне можем быть ими довольными. Окончательные итоги года только подводятся, а по данным 11 месяцев балансовая прибыль у нас составила 475 миллионов рублей — в два с лишним раза больше плановой, и в 4,5 раза больше прошлогодней. И собственный капитал тоже вырос — почти на 400 миллионов по сравнению с началом года. Сейчас он составляет 3,4 миллиарда рублей. Значительно вырос наш объем бизнеса с корпоративными клиентами, увеличился кредитный портфель, предоставляемый корпоративному сегменту. Новую динамику приобрело розничное направление работы. Выйдя и на рынок кредитов населению, банк практически целиком заполнил свою нынешнюю линейку ритейловых продуктов — и предлагает теперь частным лицам на рынке полный комплекс услуг. В этом году банк начал предоставление ипотечных кредитов. Несмотря на летние события, объём вкладов уже сейчас превысил уровень начала года более чем на 30 процентов. В текущем году мы сильно продвинулись в эмиссии «пластиковых денег» — сейчас у нас 530 тысяч владельцев международных карт. Запущены в оборот револьверные кредитные карты. Расширилась инфраструктура обслуживания — банкоматов в сети насчитывается ныне более 300, а до конца года их будет уже 330. Больше стало услуг, которые предоставляются через банкоматы. Нельзя не сказать и о заметном укреплении репутации банка. Его название ассоциируется с надёжностью и высоким качеством услуг.

— Тогда, естественно, возникает вопрос о планах...

— Мы рассчитываем на благоприятные экономические факторы, на рост отечественной экономики, на накопленный нами опыт и созданную стартовую базу. Банк будет стараться сохранить тенденции роста. Будет меняться система управления филиальной сетью, она станет более рациональной и дифференцированной. В следующем году мы планируем значительные технологические изменения. Есть планы по дальнейшему увеличению капитала. Хочу подчеркнуть — как бы ни менялось наше видение дальнейшего продвижения вперёд, в центре внимания у нас всегда был и остаётся клиент с его интересами и потребностями. Новые методы управления и планирования позволяют нам теперь видеть своё будущее на более длительную перспективу — мы прогнозируем основные параметры развития на четыре-пять лет. В ходе реализации поставленных задач, при обслуживании финансовых потоков, при выделении кредитных средств мы ориентируемся на содействие развитию национальной экономики. В этом, собственно, и состоит наша миссия.

Пользуясь случаем, хочу поздравить с наступающим Новым годом и приближающимся Рождеством всех наших клиентов, партнёров и акционеров, пожелать им успехов и благополучия. Благодарю их за сотрудничество и надеюсь на дальнейшее его укрепление.

Ипотека — это решение самых насущных социальных проблем
«Возрождение»: кредитные карты для жителей города

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью