Опыт в рознице. Банк «Возрождение»: 12 лет в банковском ритейле

29 мая 2004 года

Журнал «Компания», № 21 / Григорий Хворостов

В активную работу на рынке розничных банковских услуг банк «Возрождение» включился уже через год после своего основания. Сначала их основным видом были вклады и операции по обмену валюты. К ним вскоре добавились и другие услуги — переводы, предоставление клиентам надёжных хранилищ для ценностей, продажа памятных монет и мерных слитков из драгметаллов. В середине 90-х «Возрождение» начал делать первые шаги по выпуску и обслуживанию банковских карт. А в конце этого десятилетия он уже создал свой собственный процессинговый центр, стал полноправным членом ведущих международных платёжных систем — VISA и MasterCard, и сразу же приступил к массовому выпуску их карточек. И за 12 лет работы на рынке банковского ритейла «Возрождение» продемонстрировал свой серьёзный потенциал. По многим позициям он вышел на лидирующие позиции. Динамичное и устойчивое развитие банка только подтверждает его сложившуюся репутацию.

Даже в самые трудные моменты, которые переживала наша экономика, банк оставался верен своим обязательствам. После дефолта 1998 года, когда в возникшей панике дело дошло до массового изъятия вкладов, «Возрождение» сразу же и в полной мере расплатился с вкладчиками. И уже через полгода объём вкладов полностью восстановился. А надо сказать, что уже и накануне кризиса банк занимал весьма сильные позиции в сегменте сбережений. Быстро восстановленное доверие вскоре привело в банк много новых клиентов, численность которых и по сей день продолжает быстро расти. Уровень аккумулирования средств вкладчиков ныне раз в десять превышает уровень пятилетней давности.

Сумма сбережений, доверенных банку вкладчиками, ныне перевалила за 12 миллиардов рублей и рост её не замедляется. За один только прошлый год объём вкладов удвоился, и достигнутый темп роста сохраняется. С этими показателями «Возрождение» вошёл в первую десятку российских финансово-кредитных институтов по сектору работы со сбережениями граждан.

Чем же «Возрождение» привлекает частных клиентов? Умелый менеджмент и успешная работа на других направлениях бизнеса позволяют банку обеспечивать достаточно высокий уровень доходности вкладов. Но главное — это способность сделать свои услуги доступными и удобными для клиентов. В этом «Возрождению» помогает его весьма обширная и разветвлённая филиальная сеть. Что касается самих офисов, то в них создана уютная и доверительная обстановка, а внимательные сотрудники всячески стараются помочь клиентам, понять их нужды, предложить наиболее оптимальные и выгодные решения. Конечно, свою роль играет и реклама, и, поскольку у банка уже сложилась устойчивая репутация, то она лучше и легче воспринимается потенциальными клиентами. Люди приходят — и не разочаровываются. А так как банк предлагает частным клиентам очень широкий спектр услуг, то они настраиваются на то, чтобы и все прочие услуги получить тут же — всё в одном месте и за один раз: коммунальные платежи, оплата услуг мобильной связи, оформление банковских карт, пополнение вклада или карточного счёта, перевод денег, обмен валюты, аренда, если нужно, сейфа. Можно безналичным способом оплатить крупную покупку — квартиры, дома, земли, автомобиля. Или даже купить полис ОСАГО. Ну и, наконец, «Возрождение» предоставляет немало разных дополнительных услуг и бонусов. Например, вкладчики получают банковские карты бесплатно или на льготных условиях — в зависимости от типа вклада и класса карты. Есть у банка и специальные программы для пенсионеров.

«Возрождение» старается предупредить, предугадать все возможные потребности клиентов. Вот стали заметно изменяться курсы западных валют, начали вкладчики волноваться, в какой валюте лучше хранить сбережения — и банк тут же им предложил вклад «Мультивалютный» с тремя счетами — в рублях, долларах и евро, с помощью которого можно управлять своей «валютной позицией». В скором времени банк намерен предложить клиентам и такие услуги, как возможность пополнить счёт или вклад через банкомат, а также приобретение пая ПИФа.

Офисы банка — его филиалы и отделения — всё более напоминают супермаркеты, работающие по принципу «пришёл, увидел и купил». Все финансовые услуги и продукты приобретаются в одном месте, хорошо знакомом, близко и удобно расположенном.

Сейчас, когда вырос спрос на потребительские кредиты, банк разработал целую линейку таких продуктов. Среди них есть и специальные целевые кредитные программы, например, «Автокредит». С её помощью можно приобрести, скажем, вазовскую «десятку», выплачивая в течение трёх лет что-то порядка 160–165 долларов в месяц. Кроме того, «Возрождение» предлагает и комбинированные ссудно-накопительные программы — «Жилищный проект» и «Автопроект». Например, есть большое желание купить машину, но денег в данный момент не хватает даже на первоначальный взнос. Тогда открывается вклад, на нём постепенно накапливается нужная сумма (и одновременно создаётся себе кредитная история клиента), затем на оставшуюся сумму выдаётся кредит — и машина ваша! По такой же схеме действует и «Жилищный проект». Что касается кредитов, то с начала лета банк приступает к эмиссии кредитных карт. По дебетовым картам, которые банк выпускал до сих пор, тоже был в ряде случаев возможен небольшой кредит — овердрафтный. Но собственно кредитные карты значительно расширяют потенциал кредитования.

Надо, кстати, заметить, что в сфере эмиссии и обслуживания банковских карт «Возрождение» тоже занимает лидирующие позиции. В своё время он был пионером в деле внедрения банковских карт в Московской области. Немало сделал он в этом плане и в других регионах. Эту линию он продолжает и сейчас.

К настоящему моменту банком выпущено более 450 тысяч карт международных систем VISA и MasterCard. В основном — на три четверти — это чиповые карты, более надёжные и защищённые. Постепенно они вытесняют обычные. Карта становится платёжным средством со многими возможностями — через банкомат можно оплатить услуги мобильной связи, спутникового телевидения, вносить коммунальные и иные платежи. Важно и параллельное направление деятельности банка — интенсивное развитие инфраструктуры обслуживания. И в России в его сети сейчас действуют 262 банкомата.

Впрочем, «Возрождение» постоянно заботится о развитии всей системы обслуживания в своей розничной сфере. Разветвлённая система филиалов и отделений (а их у банка по всей стране около сотни) помогает ему наладить широкую сервисную инфраструктуру.

Средний класс у них и у нас
В. Матвиенко и представители 24-х российских банков подписали соглашение о сотрудничестве по развитию системы долгосрочной ипотеки

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью