Финансовый супермаркет. Банк «Возрождение»: 12 лет на рынке розничных операций

27 мая 2004 года

Коммерсантъ. Деньги, № 21

Уже через год после своего основания банк «Возрождение» активно включился в работу на рынке розничных банковских услуг. Первоначально основным их видом были вклады. К приему вкладов и валютообменным операциям вскоре добавились и другие услуги — переводы, предоставление клиентам надежных хранилищ для ценностей, продажа памятных монет и мерных слитков из драгметаллов. Затем «Возрождение» создал свой собственный процессинговый центр, стал полноправным членом ведущих международных платежных систем — VISA и Mastercard, приступил к массовому выпуску их карточек. За добрую дюжину лет работы на рынке банковского ритэйла «Возрождение» продемонстрировал свой недюжинный потенциал.

О работе «Возрождения» на розничном рынке рассказывает заместитель председателя правления банка Александр Долгополов.

— Александр Витальевич, работа банка на рынке розничных услуг начиналась с вкладов индивидуальных клиентов. Каковы сегодня позиции банка в этой сфере.

— В прошлом году «Возрождение» по объемам депозитов частных лиц вошел в первую десятку российских банков. В течение года сумма сбережений, доверенных банку клиентами, удвоилась. Она сейчас превышает 12 миллиардов рублей и продолжает расти.

— То есть после кризиса 1998 года доверие к банку полностью восстановилось?

— Да, я бы даже не сказал, что мы его когда-то утрачивали. Да, после дефолта была общая паника, массовые изъятия вкладов из всех банков. Но «Возрождение» сразу же и в полной мере расплатился с вкладчиками, причем валютные вклады полностью возвращал в валюте. И уже в 1999 году объем вкладов восстановился, а банк и накануне кризиса занимал сильные позиции в сегменте сбережений. Так что у своих вкладчиков мы доверие не теряли. В последние годы пришло много новых клиентов, и этот процесс продолжается... Уровень аккумулирования средств в 10 раз превышает уровень пятилетней давности. И рост в эти годы был постоянным и уверенным.

— И чем вы привлекаете вкладчиков?

— Тут много факторов. Выгодные условия — мы стараемся поддерживать разумный, максимальный для клиентов и оптимальный для себя уровень доходности, сделать свои услуги простыми и удобными, быть ближе к клиентам... У банка хорошая репутация — это тоже известно. А раз так, то и реклама, а она тоже играет свою роль, легко находит путь к сознанию клиента. Они приходят и не разочаровываются. Кроме того мы предоставляем немало разных дополнительных услуг и бонусов. Например, наши вкладчики получают банковские карты бесплатно или на льготных условиях — в зависимости от типа вклада и класса карты. У банка есть специальные вкладные программы для пенсионеров... В своих офисах мы стремимся создать уютную и доверительную обстановку. Сотрудники вникают в дела клиента, стараются помочь, найти оптимальное решение... А поскольку ассортимент услуг у нас очень широк, то, придя к нам, клиент настроен на то, чтобы и все прочие услуги у нас получить: все в одном месте и за один раз — коммунальные платежи, оплата услуг мобильной связи, пополнение вклада или картсчета, перевод денег, обмен валюты, аренда, если нужно, сейфа. Можно безналичным способом оплатить крупную покупку. И даже купить полис ОСАГО...

— То есть филиалы у вас работают, как супермаркеты: пришел, увидел и купил...

— Совершенно верно, мы и сами сравниваем их с супермаркетами. Мы добиваемся того, чтобы в любом нашем офисе клиент мог получить любую финансовую услугу, купить любой банковский продукт. Я уже много что перечислил, а к этому всему скоро добавятся и возможность пополнить счет через банкомат, и приобрести пай ПИФа... Мы вообще стараемся предугадать все потребности клиентов. Когда у людей стали возникать сомнения, в какой валюте лучше хранить сбережения, то мы предложили им влад «Мультивалютный» с тремя счетами — в рублях, долларах и евро, так, чтобы они могли свободно управлять своей «валютной позицией»...

— А какие возможности вы предлагаете тем, кто хотел бы получить кредит?

— Наряду с кредитами на текущие нужды у нас есть и специальные целевые кредитные программы, например, «Автокредит». С ее помощью вы можете приобрести, скажем, вазовскую «десятку», выплачивая в течение трех лет что-то порядка 160–165 долларов в месяц, иномарка будет стоить, понятно, дороже в зависимости от марки и модели. Кроме того, мы предлагаем и комбинированные ссудно-накопительные программы «Жилищный проект» и «Автопроект». Например, вы хотите купить машину, но денег не хватает даже на первоначальный взнос. Тогда вы открываете вклад, постепенно накапливая нужную сумму (и одновременно создавая себе кредитную историю), затем получаете на оставшуюся сумму кредит — и автомобиль ваш! Ну, наконец, что касается кредитов, то с начала лета мы начнем выпускать и кредитные карты. До сих пор кредит по картам был возможен только в виде разрешения на овердрафт. Кредитные карты расширяют горизонт кредитования...

— Вот, кстати, о картах. По эмиссии и обслуживанию карт ваш банк тоже занимает лидирующие позиции. Каковы показатели в этой сфере?

— К настоящему моменту банком выпущено более 450 тысяч карт. В основном это чиповые карты. Они постепенно вытесняют обычные. Карта стала универсальным средством платежа со многими возможностями — через банкомат можно оплатить услуги мобильной связи, спутникового телевидения, коммунальные услуги. Важно и другое — интенсивное развитие инфраструктуры. Сеть банкоматов «Возрождения» в России сейчас состоит из 262 банкоматов.

Впрочем, о развитии сети обслуживания мы постоянно заботимся во всей розничной сфере. Разветвленная система филиалов и отделений (а их у банка по всей стране около сотни) помогает нам наладить широкую сервисную инфраструктуру. Быть рядом с клиентом — для нас самое главное. Во всех секторах розничного бизнеса мы следуем обращенному к клиенту слогану — «банк, который всегда с тобой».

Карты для города
Средний класс у них и у нас

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью