По материалам публикации «Пластиковые карты идут в массы через зарплатные и пенсионные проекты»

27 ноября 2002 года

«Деловое Поволжье» / А. Степнова

Банк «Возрождение» выпустил в свет 300-тысячную карту. Этот праздник достался Волгограду. Владельцем юбилейной карты стала местная жительница, работник производственного объединения «Баррикады» и пенсионерка Вера Трушик.

«Цифры случайны, а жизнь закономерна», — сказала по этому поводу заместитель начальника кредитного управления, представитель ОАО МАКБ «Возрождение» в Волгограде Софья Жилина. На «Баррикадах» торжественно открыт банкомат. А для деловой и чиновничьей элиты города банк провел презентацию своих зарплатных проектов, на которой число этих проектов выросло со 125 до 127. Пластиковые расчеты успешно внедряются в наш быт.

Будучи управляющим Волгоградским филиалом «Возрождения», Наталья Шабунина приложила просто бульдозерные усилия для того, чтобы сдвинуть с места внедрение пластиковых карт в бытовой оборот. Два-три года назад она пыталась вовлечь в этот проект все банковские учреждения и администрацию области. Создавались комиссии, рабочие группы, которые писали планы мероприятий, но дальше этих планов дело не пошло, поскольку банкиры ревниво оберегали свои приоритеты. В качестве альтернативы распространения международных карт выдвигался даже проект эмиссии «волгоградской» карты, которая будет иметь хождение только на территории области, что вроде бы должно помочь удержать деньги области в самой области. И ничего из этого не вышло.

Волгоградский вице-губернатор А. Плотников, возглавлявший эти комиссии, вспоминает, что еще два года назад сама постановка вопроса о пластике вызывала непонимание. В итоге, отказавшись от общего проекта, Наталья Шабунина вывела свой банк в безусловные лидеры «пластикового» рынка в области. Теперь она расширила поле деятельности на всю Россию — как советник президента банка «Возрождение».

Эстафету подхватила ее преемница Софья Жилина. В свой актив она может записать двух новых престижных клиентов: прямо на презентации 300-тысячной карты неделю назад соглашения о начале зарплатных проектов подписали Владимир Сальный (отделение Пенсионного фонда) и Андрей Комлев (областной центр занятости населения). Сотрудники этих ведомств, очевидно, уже получают карточки, поскольку на все оформление в банке уходит около 5 дней.

Всего у «Возрождения» в области, как уже сказано выше, реализуется 127 зарплатных проектов. Зарплату на карточки получают работники как крупных предприятий, так и бюджетной сферы. В области банком выдано почти 45 тысяч зарплатных карт. По подсчетам С. Жилиной, всего у населения области около 150 тысяч пластиковых карточек. Банк лидирует и по числу банкоматов. Терминалы, позволяющие рассчитываться картами, установлены в 67 торговых и сервисных точках: это магазины, химчистки, АЗС, аптеки, салоны красоты, бары, рестораны, гостиницы. С помощью карты можно оплатить коммунальные услуги, услуги оператора сотовой связи и интернет-провайдера.

Возможности владельца карты расширяются по принципу снежного кома: чем больше выпущено карт, тем больше интереса у владельцев торговых и сервисных предприятий к тому, чтобы привлечь их к себе — путем установки терминала. Кстати, это одна из выгод продавца товаров и услуг: покупатели возвращаются в те точки, где можно рассчитываться картой. И чем больше таких терминалов, тем проще привлекать новых клиентов на зарплатные проекты, тем выгоднее эти проекты банку. Когда владелец карты знает, что сможет использовать ее в любой момент, заплатив безналом за пакет кефира в ближайшем гастрономе, он не вытаскивает все деньги со счета в день получки. Тем более, если на лежащие на счете рубли начисляются проценты (у «Возрождения» они выше, чем на типичном для России вкладе до востребования).

Владимир Сальный на презентации 300-тысячной карточки сообщил, что пенсионеры, получающие пенсию этим самым современным способом, не спешат обналичивать свои рубли: к концу года остатки на счетах должны достичь 17% начислений.

В настоящее время в Волгоградской области эмиссией и эквайрингом карт занимаются полтора десятка банковских учреждений. «Возрождение» и Сбербанк эмитируют собственные карты (есть еще карты «Волга», но на них приходится менее полупроцента этого рынка) — им принадлежит соответственно по 19 и 7% рынка. Самые популярные карты — отечественная Union (30%) и международная Visa (более 27%). В общей сложности на отечественные карты приходится почти 60% рынка.

Успех внедрения пластиковых карт Софья Жилина объяснила «ДП» на примере собственного банка. По ее мнению, «Возрождение» тщательно выстраивает баланс интересов трех сторон — предприятия, его работников и самого банка. Если, например, начислять зарплату на карты и ограничиться установкой банкомата у заводской проходной — это крен в сторону интересов предприятия. Оно получает экономию на обработке наличных, а выгода работников минимальна. Если ставка сделана на «дорогих» клиентов — это крен в сторону интересов банка. И того, и другого соблазна банк старается избегать, поскольку смысл успеха пластикового проекта — в его массовости.

В этом смысле власти могли бы сделать себе подарок: признать пластиковые платежи безналичными, какими они по сути и являются. Выгоды государства очевидны: легализация финансовых потоков приводит к росту налоговой базы. Но признание пластиковых платежей безналом освободит их от налога с продаж — фактически все карточки станут дисконтными. Лоббированием этого законопроекта занялись Ассоциация российских банков и общественная организация «ОПОРА России». Исполнительный вице-президент АРБ Андрей Емелин сказал «ДП», что надежда на прохождение этой нормы через Госдуму есть. На это очень рассчитывают и банкиры, и розничные торговцы.

Банк «Возрождение» эмитировал юбилейную 300-тысячную пластиковую карту
Банкир с закалкой

Оформление подписки

Подпишитесь на рассылку и получайте информацию о новых событиях банка

Пресс-служба

+7 495 620-19-66

pr@voz.ru

101990, Москва, Лучников пер., д. 7/4, стр. 1

Банк «Возрождение» (ПАО), управление по связям с общественностью