Риск потери деловой репутации

Риск потери деловой репутации банка — риск возникновения у кредитной организации убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости кредитной организации, качестве оказываемых ею услуг или характере деятельности в целом.

Управление репутационным риском осуществляется банком в целях снижения возможных убытков, сохранения и поддержания деловой репутации банка перед клиентами и контрагентами, акционерами, участниками финансового рынка, органами государственной власти и местного самоуправления, банковскими союзами (ассоциациями), саморегулируемыми организациями, участником которых является банк.

Управление репутационным риском в банке осуществляется следующими методами:

  • наличие и функционирование системы пограничных значений (лимитов);
  • наличие и функционирование системы полномочий и принятия решений;
  • наличие и функционирование информационной системы;
  • наличие и функционирование системы мониторинга репутационного риска;
  • наличие и функционирование системы минимизации и контроля.