Compliance with FATCA requirements

Vozrozhdenie Bank acts in compliance with all the requirements of the Russian legislation as well as extraterritorial requirements and laws concerning the financial institutions activity in Russia.
On July 1, 2014 Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA) issued by the US authorities came into legal force for individuals, FATCA for legal entities came into legal force on January 1, 2015. Vozrozhdenie Bank has registered in the US Internal Revenue Service (IRS) with a status of FATCA Participating FFI.
Our Global Intermediary Identification Number (GIIN) is XHF4KB.00000.LE.643.

The bank appointed a FATCA Responsible Officer. It also has approved the FATCA Identification Rules for individuals and FATCA Identification Rules for corporates (“Rules”).

Criteria for identification of foreign taxpayers— individuals are determined in Annex 2 to the corresponding Rules — Annexation #2 to the Rules (Russian version) (PDF, 102.9 KB).

Criteria for identification of foreign taxpayers — corporates are determined in Annex 2 to the corresponding Rules —Annexation #2 to the Rules (Russian version) (PDF, 157.8 KB).

The clients — foreign taxpayers fill in a Self-certification Form for the purposes of FATCA identification.

Self-certification Form for individuals (Russian version) (PDF, 318.6 KB)

Self-certification Form for financial institutions (Russian version) (PDF, 360.5 KB)

Self-certification Form for corporates registered / established in the USA (Russian version) (PDF, 202.5 KB)

Self-certification Form for corporates having an American resident among controlling persons with a share of more than 10% (Russian version) (PDF, 367.9 KB)

Frequently asked questions

What is FATCA?

FATCA is the Foreign Accounts Tax Compliance Act that has been adopted as a part of Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010.

FATCA is aimed at prevention of tax evasion by the US residents. Therefore, it stipulates several requirements to the foreign financial institutions on information disclosure and identification of US taxpayers to reveal persons avoiding US taxation by concealment of assets from the US tax authorities.

Details on FATCA are available at the IRS official website http://www.irs.gov.

What are the obligations of financial institutions for the purposes of FATCA?

For the purposes of FATCA financial institutions identify US tax residents among their clients and report information on their financial accounts on the annual basis.

When does FATCA come into force?

For individuals, individual entrepreneurs and persons engaged in private practice identification procedures for the purposes of FATCA came into force on July 1, 2014. For legal entities identification procedures will come into force on January 1, 2015.

What impact will FATCA have on US tax non-residents?

For the purposes of identification a client being US tax non-resident should mark off the relevant box of the Questionnaire or the Agreement. If necessary, a bank’s representative may provide a client with the Self-certification form for the purposes of FATCA identification to be filled in with underlining that the client is not a US tax resident.

FATCA does not imply any obligations for financial institutions to inform the Internal Revenue Service about persons being US tax non-residents. Therefore, if a client is not a US tax resident, FATCA will have no impact on her/him/it.

What documents should be provided by a US tax resident?

For the purposes of identification of US tax residents, clients should mark off the relevant box of the Questionnaire or the Agreement. Persons, who has confirmed their US tax residency, are offered to fill in the Self-certification form for the purposes of FATCA identification in which they should indicate a Social Security Number (SSN) or an Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).

Moreover, US tax residents should give their consent to provide their personal data and information on financial accounts, balances, and turnovers to the Internal Revenue Service. In accordance with the Federal Law № 173-FZ dated June 28, 2014, the consent to provide the information to the Internal Revenue Service implies the simultaneous consent to provide such information to the Bank of Russia, to the federal executive body authorized to fulfill functions on combating money laundering and financing of terrorism, and the federal executive authorized body on taxes and levies control.

The bank has a right to request a client for additional documents to be provided within fifteen business days from the date of sending of the request.

What consequences are to follow after the refusal of a US taxpayer to provide the information on her/his/it tax residence and after the refusal to give consent for provision of the information to the Internal Revenue Service?

In accordance with the Article 4 of the Federal Law № 173-FZ dated June 28, 2014 “On peculiarities of financial operations with foreign residents, on introducing changes to the Administrative violations Code of the Russian Federation and on revocation of particular provisions of the legal acts of the Russian Federation”:

  • in case of failure to provide information being necessary for identification of a client as a client-foreign taxpayer, by a client concluding an agreement in respect of which a credit institution has a reasonable, document supported assumption that a client is a foreign taxpayer, and (or) in case of failure to provide the consent (refusal to provide the consent) to transfer the information to a foreign tax authority by a client-foreign taxpayer within fifteen business days from the date of sending the request by a credit organization, the credit organization has a right to deny conclusion of a bank account (deposit) agreement or any other agreement for provision of financial services to the client.
  • in case of failure to provide information being necessary for identification of a client as a client-foreign taxpayer, by a client-foreign taxpayer in fifteen business days from the date of making decision to decline transactions, and (or) in case of failure to provide the consent (refusal to provide the consent) to transfer the information to a foreign tax authority by a client-foreign taxpayer, the credit organization has a right to terminate a bank account (deposit) agreement or any other agreement for provision of financial services to the client, with prior written notification of the client-foreign taxpayer not earlier than thirty business days before the termination date.
  • in case of receipt of money on the bank account (deposit) of the foreign taxpayer after the credit institution’s decision to decline the operations, such credit institution should return the payments on the payer’s accounts in the sender’s banks.

What are the features of identification of legal entities for the purposes of FATCA?

Procedures of identification of corporates for the purposes of FATCA came into force on January 1, 2015.
Self-certification Form should be submitted to the bank in the following cases:

  1. Your company is a financial institution;
  2. Your company is registered/ established in the USA or on the US territories;
  3. There is an individual — USA taxpayer or a legal entity registered / established in the USA among controlling persons who directly or indirectly own more than 10% share in your company.

Исполнение требований закона FATCA

Одним из основных принципов банка «Возрождение» является соблюдение всех требований законодательства Российской Федерации, а также требований и законов, имеющих экстерриториальное действие и затрагивающих деятельность финансовых институтов Российской Федерации.

С 01 июля 2014 года вступили в силу требования закона Соединенных штатов Америки «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам» Foreign Account Tax Compliance Act (далее — FATCA) в отношении физических лиц, с 01 января 2015 года вступают в силу требования FATCA в отношении юридических лиц. Банк «Возрождение» зарегистрировался в Налоговой службе США (IRS) как финансовый институт, присоединившийся к исполнению требований FATCA, и обязанный исполнять эти требования (Participating FFI).

Банку «Возрождение» присвоен идентификационный номер GIIN (Global Intermediary Identification Number): XHF4KB.00000.LE.643

В банке назначено ответственное лицо за исполнение требований закона FATCA, утверждены Правила идентификации налогоплательщиков США среди клиентов физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой и Правила идентификации клиентов юридических лиц подпадающих под действие Закона США о выполнении налоговых требований по зарубежным счетам (FATCA — Foreign Account Tax Compliance Act) и обновления сведений о них для целей реализации требований Закона (далее — Правила).

Критерии отнесения к категории клиента — иностранного налогоплательщика — физического лица, индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой определены в Приложении № 2 (PDF, 102,9 КБ) к соответствующим Правилам.

Критерии отнесения к категории клиента — иностранного налогоплательщика — юридического лица определены в Приложении № 2 (PDF, 157,8 КБ) к соответствующим Правилам.

Получение от клиента — иностранного налогоплательщика необходимой информации осуществляется путем заполнения Формы самосертификации клиента в целях FATCA.

Анкета налогового резидента — физического лица/ индивидуального предпринимателя в целях FATCA (PDF, 226,9 КБ)

Памятка для клиента — ФЛ по FATCA (PDF, 288,6 КБ)

Анкета налогового резидента — юридического лица, не являющегося кредитной организацией в целях FATCA (PDF, 454 КБ)

Памятка для клиента — ЮЛ по FATCA (PDF, 297,9 КБ)

Часто задаваемые вопросы

Что такое FATCA?

FATCA — (Foreign Accounts Tax Compliance Act) Закон «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам», который входит в состав пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США — Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010 г.

Основной целью закона FATCA является предотвращение уклонения налоговых резидентов США от уплаты налогов в казну США. В связи с этим, закон FATCA устанавливает ряд требований к иностранным финансовым организациям по раскрытию информации и идентификации налогоплательщиков США, которые направлены на выявление лиц, которые уходят от налогообложения США путем сокрытия своих активов от налоговых органов США.

Подробную информацию о FATCA можно найти на официальном сайте Налогового ведомства США по адресу http://www.irs.gov.

В чем состоит обязанность финансовых организаций в рамках исполнения FATCA?

В целях исполнения требований FATCA финансовые организации проводят процедуры идентификации налоговых резидентов США среди своих Клиентов.

На ежегодной основе финансовые институты обязаны сообщать информацию о финансовых счетах, принадлежащих налоговым резидентам США.

Когда вступает в силу закон FATCA?

Процедуры идентификации физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, в целях FATCA вступили в силу с 01 июля 2014 года.

Процедуры идентификации юридических лиц в целях FATCA вступают в силу с 01 января 2015 года.

Как повлияет закон FATCA на лиц, не являющихся налоговыми резидентами США?

В целях идентификации клиента, не являющегося налоговым резидентом США, ему необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. При необходимости, работник Банка может выдать клиенту Форму самосертификации в целях FATCA, которую необходимо заполнить, отметив свое не отношение к налоговым резидентам США.

Закон FATCA не предусматривает какой-либо обязанности финансовых организаций по информированию Налогового органа США о лицах, не являющихся налоговыми резидентами США. Таким образом, если клиент не относится к налоговым резидентам США, закон FATCA на него не влияет.

Какие документы необходимо представить налоговым резидентом США?

В целях идентификации налоговых резидентов США, клиентам необходимо отметить в Анкете или Договоре соответствующий пункт. Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму самосертификации в целях FATCA, в которой налоговые резиденты США должны указать Social security number (SSN) или Individual Taxpayer Identification Number (ITIN).

Кроме того, налоговым резидентам США необходимо дать согласие на представление своих персональных данных и сведений о счетах, остатках и оборотах в Налоговый орган США. Согласие на передачу информации в Налоговый орган США в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 173-ФЗ является одновременным согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

Какие последствия влечет отказ налогоплательщика США представлять сведения о своем налоговом резидентстве и отказ дать согласие на представление данных в Налоговые органы США?

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:

  • в случае непредоставления заключающим договор клиентом, в отношении которого у кредитной организации имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что клиент относится к категории клиентов — иностранных налогоплательщиков, информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления запроса кредитной организации согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) или иного договора, предусматривающего оказание финансовых услуг.
  • в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком в течение пятнадцати рабочих дней после дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, необходимой для его идентификации в качестве клиента — иностранного налогоплательщика, и (или) в случае непредоставления клиентом — иностранным налогоплательщиком согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в иностранный налоговый орган кредитная организация вправе расторгнуть заключенный с ним договор банковского счета (вклада) или иной договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента — иностранного налогоплательщика не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.
  • в случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту — иностранному налогоплательщику, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента — иностранного налогоплательщика, на счета плательщиков в банках-отправителях.

Каковы особенности идентификации юридических лиц в рамках FATCA?

Процедуры идентификации юридических лиц в целях FATCA вступают в силу с 01 января 2015 года.
В целях Вы обязаны представить Банку заполненную Форму самосертификации в следующих случаях:

  1. Ваша организация является Финансовым институтом;
  2. Ваша организация зарегистрирована/учреждена на территории США или подконтрольных территориях по законодательству США;
  3. В состав контролирующих лиц Вашей компании, которым прямо или косвенно принадлежит более 10% доли в компании, входит физическое лицо — налоговый резидент США или юридическое лицо, зарегистрированное/учрежденное в США.